От настоящих демиургов.Уж они-то понимают.
Лимфа Цвета — это то, без чего невозможна подлинная жизнь. То, что делает существование — Бытием, выживание — Жизнью.
Лимфа без Цвета — ничто. Лимфа относится к Цвету так же как Тело — к Духу.
Нет Лимфы Цвета без человека. Может казаться, что она незримо присутствует, прячется, остается во всем, что нас окружает — в почве, в строчках, в растениях и событиях — но она не существует сама по себе. Она — часть человека и только человека, важнейший из его жизненных соков.
На пустой Земле, сколько бы ценного там ни осталось, не будет ни Лимфы, ни Цвета. Только взгляд человека определяет сущее как ценное. Без него не будет ни красоты, ни чуда, ни радости.
читать дальшеИ если человек ощущает присутствие Лимфы Цвета в постороннем предмете, это значит лишь то, что оказавшись в поле зрения или в поле памяти человека, этот предмет помог породить, высечь новую каплю. Она мерцает и переливается вне человека — но лишь потому, что эту каплю он еще не успел освоить. И если ты внезапно видишь, как по случайному встречному пробежала струйка цветной пламенеющей ртути — это не его, но твое! Освоение Лимфы — это особый труд. Чтобы впитать ее и прорастить в себе, нужно совершить отдельное волевое усилие. Именно этим и объясняется то, что только своей, проращенной Лимфой можно рисовать себе жизнь. Только той, что уже успела впитаться в тебя и пустить в тебе корни. Только той, которую уже нельзя выдрать из себя без боли — как если бы это была плеть еще пульсирующих нервов.
читать дальшеУвидеть Лимфу дано не каждому. На это способен лишь тот, чей дух обнажен, воспален и обеспокоен. Но мало только увидеть ее — нужно забрать ее и прорастить.
Чтобы извлечь Лимфу Цвета, требуется одно: сконцентрироваться на том, в чем ты ее увидел, будь то предмет или не облеченная в слово мысль — не важно. Сосредоточившись, ты почувствуешь, как она наполняет тебя.
Но эта полнота — еще не та полнота. Лимфе поглощенной только предстоит стать по-настоящему твоей. Должно пройти время, чтобы она проросла в тебе — и превратилась из причины невыносимого напряжения духа в орудие творения — в возможность оправдать действием свою разрушительную жадность.
Одни говорят, что Лимфа прорастает сама. Другие говорят, что ее нужно выращивать, культивировать, вкладывая в этот процесс труд и волю. Несомненно одно — пока она растет, она не дает человеку покоя, и эти мучения вполне искупают и жадность, и восторг поглощения. Если человек наполняется Лимфой до предела — так, что во всем его теле не остается клеточки, не заполненной Лимфой — натяжение его духа становится невыносимым. Такое состояние называется тургором. Потрескивание натянутого свыше предела лука перед выстрелом — либо перед тем, как лопнет со звоном дерево и тетива — вот что такое тургор.
читать дальшеО состоянии тургора скажем, что оно смертоносно. Долго выносить это напряжение невозможно. Поэтому проращенная Лимфа, если ей не найти немедленного применения, сама испаряется из человека. Хранить ее ростки невозможно — можно лишь немного задержать эту неумолимую утрату.
Но даже испарения ростков недостаточно, чтобы сдержать убийственную силу тургора. Тургор распирает человеческий дух изнутри настолько мощно, что в какой-то момент разрывает его в клочья. То, что является основой Жизни, парадоксальным образом резко обрывает существование человека, и приводит к гибели.
Даже если дух недолго пребывал в разрушительном состоянии тургора, и человек успевал распорядиться проращенной Лимфой, спасения для него нет. Страшный перепад между предельной полнотой и внезапной опустошенностью наносит духу непоправимую травму — и ему не остается ничего иного, кроме как рвануться вверх, используя выброс энергии этой траты, и перейти в иное бытие — или безвозвратно погибнуть.
Из такого взгляда на природу Лимфы Цвета естественным образом следует, что человек должен ее поглощать. Поглощая Лимфу — безжалостно извлекая ее из живых существ и неживых материй — он не отбирает ее у них, но лишь забирает свое.
Поэтому произнесем краткий гимн Жадности. Это один из немногих случаев, когда Жадность превращается из порока в достоинство. Когда речь идет о Лимфе Цвета — жадность прекрасна, отвратительна сдержанность. Если речь идет о Лимфе Цвета, неприемлемо лишь Равнодушие.
Но звучат и другие голоса. Они говорят, что если бы все было так — Жизнь на Земле бы преумножалась, но пока мы видим, что преумножается лишь существование. Они твердят, что таинства Лимфы, ее природа, философия и диалектика еще непонятны и не освоены. Что этот странный ресурс слишком редок, и так стремительно он иссякает в последнее время, что это может означать лишь одно — поглощая Лимфу Цвета, человек отбирает ее у других.
Действительно, наполняя тебя, она так же верно покидает то, из чего ты ее извлек. Звук, человек или воспоминание — недавно еще такие полные и цветные — превращаются в скучные, дряблые, безжизненные оболочки. И с ужасом глядя на эти призраки того, что только что казалось самым желанным на свете, ты понимаешь, что в поглощении есть что-то от преступления, от убийства.
И горе тебе, если, несмотря на страстность и наблюдательность, твой дух слаб, а ум неразвит — и ты неправильно распорядишься награбленными сокровищами!
Это можно назвать отторжением, тратой, потерей, отдачей, пожертвованием — все эти слова неточны. Главная черта этого процесса — оттенок самоубийства. Это самопожертвование.
Мы привыкли считать такое поведение подвигом — но все, что было сказано о метафизике Лимфы, ясно дает понять, что ничего героического в такой самоотдаче нет. Это вынужденное поведение. Расплата за то, что Лимфа Цвета вообще появилась на твоем пути, за то, что ты увидел ее; за то, что впитал ее (вот это следствие жадности духа действительно было поступком и подвигом). Неистребимый флер самоубийства! — хотя на сей раз ни о каком страдании речь не идет. Напротив — вложение Лимфы Цвета (во что угодно и с какой бы то ни было целью) не вызывает ничего, кроме восторга и счастья. Потому что Лимфа вложенная (природа ее совершенно иная, поскольку она проращена и смешана с твоей кровью) оживляет собой все.
И всегда и везде работает правило — чем больше ее ты вложишь, тем сильнее будет ее действие и тем большей будет отдача. И тем сильнее — радость.
Так завершается круг. Погибая через это сам, ты возвращаешь и преумножаешь Жизнь — уже не для тебя, но для кого-то иного.