Речь сейчас не столько о поименованных идеологиях, сколько о конкретных людях, без которых они обречены на провал.
Отправная точка: почему всех Смиренников скопом назначили грешниками? И почему этот ярлык не приклеился к Утопистам, хотя там рыльце в пушку не у одних Стаматиных? Детей не трогаем, дети – это вообще про другое.
Итог: чем лично для меня одни отличаются от других.Итог: чем лично для меня одни отличаются от других.
Проще всего на примере: душегубец Андрей и душегубец Гриф. Стаматин не то что не скрывает, что беспредельщик – он еще и предметом определенной гордости считает мокрушные эпизоды своей биографии. Всем, конечно, не похвастаешь, но старинному-то приятелю и намекнуть можно, поймет и проникнется. Гриф отпирается до последнего и еще немного, а прижатый к стенке – ломается. Причем ломается не от внешних причин, а от внутреннего напряжения. Как будто пока никто не знал – он как-то еще держался огурцом, но вот пришла Клара, расставила все точки над «ё», и эти самые точки, как та мультяшная бабочка на мультяшном автомобиле над пропастью, перевешивают, и всё летит к чертям.
Или, допустим, Сабуров и… ну, положим, Георгий. Главы правящих семейств. Примерно равная вина в почти-гибели Города – то есть, косвенная, вследствие бездействия или неправильной оценки ситуации. Для Каина – трагедия, опустившиеся руки, но в целом – «ну, значит не получилось». Для Александра – пуля в висок.
Ну объясните мне, какой грех за бедной Ларой, окромя маленькой жалкой гордыньки – «хочу быть самой доброй», но не получается? Ну вот нет этого в человеке, чтобы искренне отдаваться чему-то всем сердцем, как Ева, но очень хочется. В итоге что: одна – башкой вниз с балюстрады, высокая жертва, красота; у второй – фарс с покушением на Полководца, пистолетик отобрали, пожурили, позор, унижение. Пользы там и там – ноль.
Стаху за его так называемый «грех» вообще памятник нужно ставить на Шнурочной площади. Я, например, убеждена, что Симон был необходимым звеном в процессе выхода на Панацею. И Стах, самое грустное, сам это прекрасно осознавал, поступил так, как не мог не поступить, довел работу до того конца, которого смог – и «делайте из меня, что хотите, хоть чучело», потому что клятва нарушена, обжалованию не подлежит.
Полную аналогию за уши притягивать не буду, однозначной все равно не получится.
С одной стороны получается что – у Смиренников есть совесть, а у Утопистов ее нет, что ли? Мне все-таки кажется, что разница в другом.
Утопист принимает себя таким, какой он есть. Они монолиты, целостные личности, без сколов и завихрений. И им, по большому счету, плевать, что думают другие. Да, и Марку. И Петру. Подчеркиваю: по большому счету.
У Смиренников – трещина, идущая через сердце. В том месте, где их желаемый образ грубо расходится с реальностью. Там, где чего-то не хватает, чтобы соответствовать представлению о себе самом, или наоборот что-то лишнее. И невозможность с этим жить. Очень удобная трещина, чтобы запустить в нее коготь и насадить по одному сердцу на каждый чудотворный пальчик.
Какой вывод и приговор? А их не будет.
Всех люблю.
Утописты vs Смиренники
Речь сейчас не столько о поименованных идеологиях, сколько о конкретных людях, без которых они обречены на провал.
Отправная точка: почему всех Смиренников скопом назначили грешниками? И почему этот ярлык не приклеился к Утопистам, хотя там рыльце в пушку не у одних Стаматиных? Детей не трогаем, дети – это вообще про другое.
Итог: чем лично для меня одни отличаются от других.
Отправная точка: почему всех Смиренников скопом назначили грешниками? И почему этот ярлык не приклеился к Утопистам, хотя там рыльце в пушку не у одних Стаматиных? Детей не трогаем, дети – это вообще про другое.
Итог: чем лично для меня одни отличаются от других.