понедельник, 19 апреля 2010
Можно ли считать новым плохо забытое старое? Да пофиг, эта игра - штучный товар, таких больше не делают. Ее называли самой красивой игрой своего времени (это 2004 год), а я и сейчас считаю ее безупречной.
Суть в чем. Было у мужика два сына: старший - жестокий мерзавец, младший - психованный садист. Ну и наворочали они дел. Отец засунул каждого в индивидуальную тюрьму, завел вместо них дочку и постарался забыть о плохом.
Я честно считала, что после отголосков их славных дел в MYST III Exile мы про Сирруса и Ахенара больше не услышим. Но создатели выдали такое...
читать дальшеКто не играл и не читал, центральная идея - в создании мира путем написания книги о нем. Туда потом можно попасть, коснувшись первой страницы, и вернуться обратно, если есть другая связующая книга. Атрус не учил сыновей создавать такие миры, и правильно делал, потому что они и без этого умения довели некоторые книги отца до полного уничтожения. Потому что жестокие были и жадные. Упустили что-то родители в их воспитании. Атрусу пришлось написать для них книги-ловушки, откуда нельзя вернуться. И они попались.
Прошло двадцать лет. Нас как друга семьи и человека в теме просят последить за каждым из братьев через специальное устройство и составить непредвзятое мнение, действительно ли они исправились и их можно выпускать.
Но кое-кто задолбался ждать милостей от природы, устроил побег сам и выпустил второго. И похитил младшую сестру Йишу с намерениями неизвестными, но несомненно гнусными. Который из них? Мы не знаем. Не в сговоре ли они? А мы тоже не знаем. Придется разбираться.
Я бы очень хотела пройти игру заново, с нуля, чтобы еще раз разобраться, кто из них что-то наконец понял, а кто окончательно спятил, и что вообще происходит. По третьему разу дневники братьев и обрывки их воспоминаний укладываются в стройную и однозначную картину.
А с головоломками не все так просто. Даже по третьему разу мне удалось получить многократный вывих мозга.
Вот к примеру Гавань, тюрьма Ахенара. Как я должна была понять, что добросить фрукт до ядовитого растения может только один животный, чье имя состоит из двух долгих звуков, низкого и среднего?
Или Шпиль, тюрьма Сирруса. Оказывается, на паучье кресло нужно подавать энергию ровно с 36 кристаллов. Не с 20, как написано в бумажке! 20 нужно для резонанса кварца, что нам тоже понадобится, но позже.
Финальную задачу я вообще не помню на каком энтузиазме решила в первый раз. Сейчас не сдалась только потому, что теоретически знала: я это могу. Но там для решения даже бумаги с ручкой недостаточно, нужны еще ножницы, чтобы нарезать реплики, из которых имеет смысл прямо на столе перед компом составить диалог, прежде чем распределять их по предметам на экране, что само по себе задача нетривиальная... А у меня еще без русификации и без субтитров, реплики все на слух... Короче, масса удовольствия.
Гибель в финале одного из братьев стала для меня первым потрясением такой силы, полученным от игры. Смерть второго была необходимым условием для благополучного завершения истории, но Йишу все равно жалко: она любила обоих.
@темы:
впечатления