Сестра подбила меня на рискованную авантюру: потащила на «Монте Кристо». Мюзикл. Оригинальный, русский. Практически на премьеру – всего седьмой или восьмой спектакль.
И вы знаете…Очень.
Честное слово, я даже не ожидала, что настолько хорошо будет.
Учились у французов: легкие подвижные декорации – то паруса, то мраморные колонны, то стены замка Иф; вуаль, которую игра света превращает то в прозрачную дымку, то в тяжелые волны; общее настроение, которое ни разу не похоже на бродвейскую атмосферу… С Нотр-Дамом я бы сравнивать не стала, а вот с Ромео и Джульеттой вполне можно. Не факт, что сравнение будет в пользу Монте Кристо, но по крайней мере они в одной весовой категории (сугубо на мой вкус). Ярко, светло, продуманно, целостно.
Либретто. Могло быть лучше, и значительно. Но вполне на уровне переводов тех же французов (тактично умолчим, что переводы тоже были не ахти).
Музыка. Ну… насчет шедевров не скажу, а кое-что я пою до сих пор. Не отказалась бы половину композиций иметь в плей-листе. Были темы, которые проходили от начала и до конца, обеспечивая целостность, так, что мюзикл не разваливался на отдельные номера. Песни разные, попса где-то прорывается, но не махровая, и не доминирует.
Сюжет. Все, что торчало – отрубили под корень. То, что осталось – внятно. Если вам не принципиально, кого на самом деле выгораживал Вильфор, и кто там младенца на самом деле закопал – нормальный сюжет. Мне вот не принципиально. И хэппиенда делать не стали – молодцы.
Потрясающий балет. Мне потом сказали, что несинхронно, но я нифига не заметила. Все время боялась, что какую-нибудь тетю не поймают, и будет лепешка. А еще же паркур!.. >_<
Ну и просто послушать людей с хорошими голосами – приятно, несмотря на ряд претензий к составу, предъявляемых моими тараканами.
Балалаев-Дантес. У меня к Балалаеву отношение… сложное и давнее. Не сказать чтобы хорошее. Первую половину он мне почти убил: все-таки с его ро лицом – и в белом, и юный, и влюбленный, и… не знаю, у кого как – а у меня когнитивный диссонанс и ржач. Но во втором акте, после «Молчи, душа моя», я почти все ему простила. По-прежнему очень хочу в этой роли Дыбского, но хотя бы перестала жалеть, что вышло не так.
Ланская-Мерседес – очень хороша. Вот категорически не понимаю, почему ругают. Очень разная в начале и в конце, и прекрасно пела.
Белявский-Вильфор… вышел такой грубый и не очень умный Вильфор у него. Дайте же мне Маракулина наконец, ну хоть раз, я как представлю, какой Вильфор у Маракулина – начинаю локти грызть… Ы.
Постоленко-Альбер был хорош тем, что его было мало. Ну не люблю… иррационально. Но объективно – хорош.
Голубев-Бертуччо – толстый такой контрабандист. Откормленный. Хотелось бы посмотреть альтернативу.
Александрин-Бенедетто на месте. Попсовый мотивчик достался, но зажигательно. Дуэт со Светловой-Эрминой понравился.
Асирян-Гайде – возникло ощущение, что девицу выпустили экстренно на замену, не успев как следует подготовить. Ни танцев не отмечу, ни вокала.
А вот Гученкова-Валентина порадовала. Хоть и мало было.
Новиков-Фернан никаких особенных чувств не вызвал. Нормально. Но без восторгов.
А еще там был потрясный «красненький». Бабенко-Бошан. Никакой сюжетной нагрузки, зато как прыгал, и как пел при этом – загляденье.
А, был же еще Шляхтов-Фариа. Вообще как-то мимо прошел. Кое-кто жаловался, что он помирал долго.
Резюме. Хочу еще. Попробую маму сводить или на следующий блок, или после НГ. Вообще очень хотелось бы посмотреть разные составы и посравнивать. Но тут уж как повезет…
А «Молчи, душа», я подозреваю, придется подбирать. Засела, зараза… Значит, буду петь. Вот надо мне из каждого мюзикла выбрать одну – мужскую – не сюжетообразующую – арию, и тащиться… Судьба.
@темы:
впечатления,
Реклама
ru.youtube.com/watch?v=gh2x5MNR2d4 - Дыбский на Ютубе с "душой". У меня на работе народ посмотрел - проникся и собрался